Корзина
+78126421031
+78129848067

Рулонная битумная гидроизоляция

Рулонная битумная гидроизоляция
Битумная гидроизоляция для кровли и подконструкции

27.02.21

Рулонная битумная гидроизоляция в настоящее время делятся на гораздо больше типов, чем раньше. Буквально магическое слово IPA известно всем мастерам, но что под ним скрывается? Из этой статьи вы узнаете, как правильно выбрать материал, который будет соответствовать вашим требованиям, а также каковы наиболее подходящие условия для ее укладки.


Рулонная гидроизоляция - это традиционный материал на основе битума, который обычно состоит из поверхностной обработки, армирующей вставки и покровного слоя. Обычное обозначение битумных полос IPA сегодня - это только картон, который имеет впитывающую армирующую вставку без покрывающего слоя битума.

 

Битумная гидроизоляция чаще всего встречаЕтся при утеплении плоских крыш в гидроизоляционном, страховом или пароизоляционном слое. Материалы также широко используются в качестве основания зданий. Независимо от того, как изоляции от грунтовой влаги или изоляции против радона. Битумные полосы также можно использовать в составе скатных крыш и полов.

 

Как уже упоминалось, изоляция обычно состоит из поверхностной обработки, армирующей вставки и покровного слоя. Теперь посмотрим на отдельные слои:

 

Слой 1 - Изоляция с шлифовкой

Первоначально обработка верхней поверхности полос осуществлялась только пескоструйной очисткой, чтобы предотвратить слипание полос, намотанных на валок. Позже эта защитная функция была заменена полиэтиленовой пленкой на нижней поверхности ремня, выполняющей ту же функцию.

Битумная полоса, предназначенная для верхнего слоя кровельного покрытия, обычно имеет шлифовку верхнего сланца. Хотя эта крошка имеет несколько цветовых оттенков, эстетика - не единственная причина, по которой ее используют. В основном это защита от солнечного света.

 

Слой 2 - Несущая армирующая вставка

 

В зависимости от материала они делятся на впитывающие и невпитывающие вставки.

 

Абсорбирующий битум или IPA
Ремни с впитывающей вставкой дешевле, но их свойства допускают только временное использование . Полосы асфальта с впитывающими слоями гниют во влажной среде и вскоре разрушаются. Первоначально этот вкладыш представлял собой тряпку или целлюлозный картон, но он также включает вкладыш с полиэтиленовой пленкой.

 

Неабсорбирующие армирующие вставки для рулонной гидроизоляции

Опорная вставка обычно располагается в середине толщины ремня и передает механическое растягивающее напряжение. Он различается по материалам, из которых изготовлен:

  • Изготовлен из стекломата - более доступные по цене матеиалы, которые, однако, имеют меньшую прочность на разрыв. Поэтому их использование подходит там, где изоляция не будет подвергаться слишком большим механическим нагрузкам.
  • Изготовлен из стеклоткани - эти продукты отличаются высокой прочностью, низким удлинением и поэтому подходят для повышенных нагрузок.
  • Изготовлен из металлической фольги - усиливающая вставка также может быть изготовлена ​​из тонкой металлической фольги. Чаще всего алюминий, но также можно встретить медь или нержавеющую сталь. Битумные полосы с металлической армирующей вставкой характеризуются высоким сопротивлением диффузии и поэтому подходят в качестве дополнительной изоляции подконструкции для  создания пароизоляции или в качестве изоляции от радона.
  • Из синтетических волокон - чаще всего полиэфирные синтетические волокна сегодня используются в ряде битумных полос с высокими параметрами. Они допускают более высокую степень удлинения и используются, например, там, где требуется расширение.

 

Каждый тип поддержки вставки имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому для достижения лучших свойств используются  комбинации различных типов опорных вставок. Чаще всего в середине пояса в качестве основной вставки вставляют полиэфирный флис, а под верхнюю поверхность добавляют вставку из стекломатериала.

 

Более сложный вариант сочетания свойств - это так называемые композитные опорные вставки. Эти каретки предназначены не только для независимого размещения двух вставок усиления ремня, но и для фактического соединения различных типов вставок в одну. Это, например, полиэфирный флис и стеклоткань или сетка. Стеклянный материал принимает на себя механическое сопротивление, а после разрыва стекловолокна полиэфирный нетканый материал берет на себя поддерживающую функцию.


 

Слой 3 - Покровный слой

Упрочняющая вставка может быть пропитана битумом, который вместе с наполнителем образует защитный слой из опорной пластины. Первичный битум, который получают путем перегонки сырой нефти, используется только в строительстве в ограниченном объеме, но он является основой для производства других видов битума, которые мы представим здесь:

 

Окисленный битум
Когда кислород вдувается в сырой битум, образуется окисленный. Общим недостатком полотна окисленного битума является его низкая пластичность при низких температурах . Во время температурных изменений и сдвигов расширения конструкции возникает растягивающее напряжение, которое может привести к трещинам и выходу ленты из строя.

Также укладка этого вида изоляции невозможна при низких температурах ниже + 5 ° C. Если полосы развернуть при низких температурах, покрывающий слой битума может треснуть до несущей вставки.

 

Модифицированная асфальтовая полоса
Добавление модификаторов, таких как подходящие эластомеры (SBS) или пластомеры (APP), к битумной смеси, обработанной коротким окислением, дает модифицированный битум. Полосы модифицированного битума обладают более высокой пластичностью, меньшим стеканием и более устойчивы к старению. Эти улучшенные свойства позволяют использовать эти материалы в более широком диапазоне.

 

Модификации делятся на несколько других типов, такие как: СБС - стирол - бутадиен - стирол

 

Наиболее часто используемый эластомер для модификации - это так называемая термопластичная резина. По сравнению с битумом, модифицированным APP, он отличается большей прочностью стыков отдельных полос битума, но меньшей устойчивостью к УФ-излучению.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Изоляция с модификацией АРР формируются путем добавления атактического (аморфного) полипропилена, повышающего температуру размягчения. Эти полосы отличаются отличной устойчивостью к УФ-излучению. Это более жесткий материал, который также более устойчив к точечным нагрузкам, но не имеет такой эластичности, как ремни SBS. Также не рекомендуется комбинировать эти полосы слоями.


Какие бывают виды асфальтовых полос?
На рынке вы найдете различные типы рулонной гидроизоляции, которые различаются по своему назначению, свойствам и толщине покровного слоя.

  • Изоляция типа А

Толщина полосы этого типа составляет около 1 мм, потому что она не имеет покрывающего слоя битума. Это всего лишь пропитанный лайнер, поэтому использовать этот тип в качестве гидроизоляционного слоя не следует.

  • Изоляция типа R

Битумные полосы толщиной до 2,5 мм с покровным слоем менее 1 мм используются не в качестве основного гидроизоляционного слоя, а в качестве нижнего слоя штабеля. Он также не подходит для фьюзинга и предназначен исключительно для свободной укладки гвоздями из картона.

  • Изоляция типа S

Полосы толщиной от 4 до 5 мм с покровным слоем более 1 м. Эти материалы имеют неабсорбирующую несущую вставку и обычно могут использоваться в качестве основного гидроизоляционного слоя для плоских крыш. Другие свойства и области применения зависят от типа несущего покрытия, типа битума и отделки поверхности.

 

 

Монтаж асфальтовых полос

Как уже было сказано, важную роль при сборке играют температурные и погодные условия. Рекомендуемая минимальная температура для укладки модифицированного битума - не менее + 5 ° C. Для полос окисленного битума рекомендуемая температура +10 ° C.

Требования к конструкции часто таковы, что установка требуется даже в неблагоприятных условиях. В таких случаях рекомендуется использовать временные укрытия с подогревом и рассчитывать не только на более медленный монтаж, но и на больший расход газа в горелках.

Напротив, при высоких температурах, когда слой битума размягчается, есть риск повредить ленту, например, наступив на нее. Также существует риск увеличения напряжения из-за расширения материала при высоких температурах. По этой причине рекомендуется укладка изоляции при температуре поверхности до 50 ° C, что соответствует примерно 25 ° C в тени.

При укладке отдельные полосы должны перекрывать уклон, чтобы вода беспрепятственно стекала по стыкам. При укладке с уклоном до 5 ° рекомендуется укладывать рулонную гидроизоляцию параллельно желобу. При наклоне более 5 ° полосы следует укладывать перпендикулярно карнизу и предохранять от смещения подходящим соединением с основанием.

 

Последний совет в конце: Ознакомьтесь с характеристиками

Обозначение материала может быть довольно запутанным, поскольку мы видим только числовое обозначение и букву, которые даже не знаем, что это означают.

 

Каждый производитель изоляции обязан выдавать технический паспорт на каждый тип рулонной гидроизоляции в соответствии со стандартами. В этом техническом паспорте указаны состав и технические параметры битумной полосы, а также условия ее использования и хранения. Технические параметры, указанные производителем, включают толщину или базовую массу битума.

Кровельные материалы в Санкт-Петербурге

https://lenprofisnab.ru

 

 

Другие статьи
Меню
+78126421031
+78129848067
ЛенПрофиСнаб
ЛенПрофиСнаб
Россия Ленинградская область Санкт-Петербург Индустриальный пр. 44/2
Карта